Наименование кафедр"СЭД" "ИПД" "Прикладная математика" "Физика" |
||
Строительство и эксплуатация дорог
Кафедра «Строительство и эксплуатация дорог» была образована в 1994 году путем объединения кафедр «Строительство железных дорог» и «Путь и путевое хозяйство». В настоящее время на кафедре осуществляется подготовка инженеров-строителей по двум специализациям: «Строительство железных дорог и путевое хозяйство» и «Строительство дорог и аэродромов».
Основная задача, стоящая перед коллективом кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» – подготовка высококвалифицированных специалистов в области устройства и содержания объектов железнодорожного транспорта и автомобильных дорог. Широкая профессиональная ориентация выпускников строительного факультета в сочетании с многогранной тематикой дипломных проектов на кафедре открывает обширные возможности перед ними для приложения своих знаний в дорожно-строительных управлениях, трестах, строительно-монтажных поездах (СМП), дистанциях пути (ПЧ), путевых машинных станциях (ПМС), научно-исследовательских лабораториях. Основа будущей производственной деятельности закладывается на студенческой практике, которая осуществляется на ведущих предприятиях Белорусской железной дороги, организациях Белавтодора, филиалах кафедры, образованных в ПЧ-17, ПМС-116, СМП-716. Студенты, обучавшиеся на кафедре, участвовали в строительстве БАМа, АЯМа, железных дорог на полуострове Ямал, выезжали на практику в ГДР и Чехословакию. На кафедре созданы четыре специализированные лаборатории, оснащенные современным оборудованием и действующими моделями путевых машин. Имеются экспонаты, уникальные для учебных заведений СНГ. Сегодня на кафедре учебный процесс обеспечивают кандидаты технических наук, доценты П.В. Ковтун, В.И. Матвецов, В.И. Инютин, старшие преподаватели А.Г. Жуковец, Л.В. Довнорович, Ю.М. Этин, ассистенты В.Г. Цыганков, И.М. Царенкова, А.А. Кебиков, В.Е. Мирошников, Н.В. Бандюк, Н.А. Железняков, В.В. Романенко, В.П. Круподеров, О.В. Осипова, М. А. Шамова. Руководителем кафедры в настоящее время является кандидат технических наук, доцент П.В. Ковтун. Под его руководством ведется работа по совершенствованию стрелочного хозяйства, паспортизации подъездных путей. Значительный вклад в совершенствование конструкции пути внесла научно-исследовательская лаборатория железнодорожного пути, основанная первым ректором БелИИЖТа А.А. Петруковичем и возглавляемая сегодня В.И. Матвецовым. Разработки лаборатории по применению полимерных композиционных материалов широко внедряются на сети железных дорог стран СНГ. Под руководством В.И. Матвецова проводится обширная работа по совершенствованию ведения путевого хозяйства Белорусской железной дороги, в рамках которой разработаны методические указания по переходу на новую систему ведения путевого хозяйства, которая с 2000 года введена в действие, а также разработаны и внедрены на дороге Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, включающая новый подход к использованию промежуточных рельсовых скреплений СБ-3. В лаборатории разрабатывается тема «Исследование влияния температуры на работу сверхдлинных плетей. Разработка порядка укладка и восстановление целостности сверхдлинных рельсовых плетей и методики проведения замеров и контроля перемещений». Кроме того, в рамках программы Организации сотрудничества железных дорог сотрудниками кафедры была разработана тема «Диагностика состояния стыковых зазоров звеньевого пути и прогнозирование надежности его работы». Даны рекомендации по определению режимов работы звеньевого пути. Разработан порядок анализа состояния стыковых зазоров и на его основе произведено прогнозирование надежности работы 25-метровых рельсов в момент наступления экстремальных температур. Коллективом кафедры разработаны и внедрены в действие с 1.01.2003 г. «Правила по охране труда при содержании и ремонте пути и сооружений на Белорусской железной дороге». Кафедра уделяет большое внимание производственным связям с предприятиями транспортного ведомства Республики Беларусь и с областными управлениями, что позволяет ей внедрять в производство разработанные и экономически обоснованные предложения по совершенствованию деятельности транспортных подразделений. На кафедре постоянно проводятся тематические и научно-методические семинары с участием ведущих работников путевого хозяйства. Кафедра готовит студентов к творческой профессиональной деятельности. Студентов учат сочетать широкую фундаментальную научную и практическую деятельность, прочно овладевать выбранной специальностью, непрерывно пополнять свои знания, на практике применять принципы научной организации труда, владеть передовыми методами управления трудовым коллективом и навыками воспитательной работы. За прошедшие годы кафедра подготовила более 1200 инженеров-строителей для предприятий железных дорог, дорожно-строительных организации и других отраслей народного хозяйства. В 1997 году при кафедре образована магистратура. К научно-исследовательской работе кафедры постоянно привлекаются наиболее талантливые студенты, которые принимают участие в международных, республиканских и вузовских научно-технических конференциях. Лучшие дипломные проекты неоднократно отмечены на конкурсах студенческих работ. В декабре 2007 года выпускник магистратуры при кафедре ассистент А. А. Кебиков успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Это событие имеет особую значимость, так как впервые ассистент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» защищался в стенах родного университета. |
||